на главную почта
Административный регламент

АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ОСТАШКОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
"10.03.2015г."            г. Осташков            № _173

Об утверждении Административного регламента по муниципальной услуге муниципального образования «Осташковский район» «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования».

В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 года № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», в целях приведения нормативных локальных актов в соответствие с законодательством и оптимизации документооборота, администрация муниципального образования «Осташковский район» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламента по муниципальной услуге муниципального образования Осташковский район» «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования» (прилагается).

2. Признать утратившим силу Постановление главы муниципального образования «Осташковский район» от 10.06.2011 г. № 564 «Об утверждении Положения о Комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений МО «Осташковский район», Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений МО «Осташковский район».

3. Признать утратившим силу Постановление главы муниципального образования «Осташковский район» от 27.02.2014 г. № 179 «Об утверждении новой редакции Административного регламента «Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в образовательных учреждениях МО «Осташковский район».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования «Осташковский район» С.К. Романову.

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете Осташковского района «Селигер».

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации муниципального
образования «Осташковский район» _____________ М.Н. Тузов

Приложение к постановлению администрации муниципального образования «Осташковский район»
от «10» 03.2015 г. №173

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по муниципальной услуге муниципального образования «Осташковский район» «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования»


Оглавление:
Основные термины, понятия и определения .................3
1.Общие положения.......................................................4
2.Стандарт предоставления муниципальной услуги.......6
3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.......11
4.Формы контроля за исполнением административного регламента........................17
5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих..............................................18
6.Блок-схема предоставления муниципальной услуги...............................................20

Основные термины, понятия и определения
1. Доступность дошкольного образования - это выраженное в процентах отношение численности детей, получающих дошкольное образование (контингент охват), количеству детей, нуждающихся в дошкольном образовании в текущем учебном году к общему количеству детей (охват контингент и актуальный спрос очередь). Под очередью понимается категория «актуальный спрос».
2. Заявитель - родитель или иной законный представитель ребенка.
3. Заявление - заявление родителя (законного представителя детей) о постановке на учет и/или зачислении детей в дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ).
4. Контингент ДОУ - численность детей, получающих услугу по дошкольному образованию и/или присмотру и уходу в ДОУ.
5. Направленные дети - это дети, направленные в дошкольное образовательное учреждение для предоставления места, которым предоставлено место в ДОУ, но распорядительный акт о зачислении которых еще не издан. Дети из этой категории отображаются в Федеральной системе показателей Электронной очереди в «актуальном спросе» до издания распорядительного акта как нуждающиеся в предоставлении места о зачислении в ДОУ.
6. Отложенный спрос - общее количество детей в очереди, у которых желаемая дата зачисления после 1 сентября текущего учебного года (не включая 1 сентября).
7. Очередность (Актуальный спрос) - общее количество детей, поставленных на учет для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении, у которых желаемая дата зачисления не позднее 1 сентября текущего учебного года, но не обеспеченных местом на 1 сентября текущего учебного года.
8. Приоритетное дошкольное образовательное учреждение - ДОУ, указанное заявителем и являющееся наиболее предпочтительным для зачисления.
9. Распределение детей - последовательность действий учредителя по распределению детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ на текущую дату, на свободные места.
10. Регистрация заявления - процесс внесения информации о заявлении.
11. Текущий учебный год - период с 1 сентября по 31 августа.
12. Учет детей - формирование поименного электронного списка детей, нуждающихся в дошкольном образовании и/или присмотре и уходе в учреждении и/или иных формах. Количество детей в категории «учет» равно суммарному количеству детей в категориях «актуального» и «отложенного спроса».

1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений о зачислении, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - муниципальная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 7 лет (родители, опекуны или иные законные представители ребенка, далее -заявитель).
Право на внеочередное предоставление места в образовательных учреждениях муниципального образования «Осташковский район», реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, устанавливается в соответствии с Федеральным и региональным законодательством, настоящим нормативно-правовым актом (Приложение 1).
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
отделом образования и молодежной политики администрации муниципального образования «Осташковский район» (далее - Отдел).
Местонахождение и почтовый адрес Отдела: 172735, Тверская область, г. Осташков, проспект Ленинский, д. 46
Сайт Отдела: http://otdobrost.ucoz.ru/index.htm
Адрес электронной почты Отдела: ppobrost@yandex.ru
Справочный телефон Отдела: 8 (48-235) 5-10-16 Факс: 8 (48-235) 5-10-16
График работы: понедельник-четверг: с 08.00 час. по 17.15 час,
пятница: с 08.00 час. по 16.00 час,
обед с 12.00 час. по 13.00 час;
- образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного образования (далее - ДОУ) (Приложение 2):
1.3.2. Информирование об услуге осуществляется при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, через официальные сайты Отдела или ДОУ и единый портал государственных услуг (далее -ЕПГУ) в сети Интернет, а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее -МФЦ).
Информация о ЕПГУ размещена в сети Интернет по адресу beta.gosuslugi.ra. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг содержится на официальном сайте МФЦ www.mfc-tver.ru. МФЦ расположен по адресу: г. Тверь, Комсомольский проспект, д. 12. Местонахождение и почтовый адрес Осташковского филиала МФЦ: 172730, Тверская обл., г. Осташков, пр. Ленинский, д. 44.
1.3.3. В любое время с момента приёма документов до получения результатов услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявка.
1.3.4. Приём и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителю. Консультирование допускается в течение установленного рабочего времени. При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
1.3.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.
2.2. Наименование органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования «Осташковский район» осуществляет постановку на учет для зачисления детей в ДОУ муниципального образования «Осташковский район»;
- образовательные учреждения муниципального образования «Осташковский район», реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, осуществляют зачисление детей в ДОУ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги постановки на учет является:
- постановка ребенка на учет для зачисления в ДОУ (выдача уведомления о регистрации ребенка в электронном реестре в автоматизированной системе учета, далее - электронный реестр);
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги зачисления в ДОУ является:
- зачисление ребенка в ДОУ;
- отказ в зачислении ребенка в ДОУ.

2.4. Муниципальная услуга предоставляется при личном присутствии заявителя - очная форма, либо без личного присутствия заявителя через ЕПГУ сети Интернет по адресу beta.gosuslugi.ra с последующим предоставлением в Отдел оригиналов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в течение 5 (Пять) рабочих дней.

2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Приём заявлений о постановке ребенка на учет осуществляется в течение всего года.
2.5.2. Рассмотрение заявления и предоставленных документов о постановке на учет - в течение трех рабочих дней с момента обращения.
2.5.3. Направление ребенка для зачисления в ДОУ осуществляется в течение всего года при наличии свободных мест в ДОУ.
2.5.4. Зачисление ребенка в ДОУ осуществляется в течение трех рабочих дней после заключения с заявителем договора об образовании.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги: Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
- Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992;
- Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» №3132-1 от 26.06.1992;
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции»;
- Федеральный закон от 27 мая 1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
- Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»;
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» от 5 мая 1992 № 431;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 № 936 «О дополнительных мерах социальной защиты членов семей военнослужащих и сотрудников внутренних дел государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 № 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии»;
- Нормативно-правовые акты, регламентирующие получение внеочередного или первоочередного права на зачисление детей в ДОУ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для регистрации ребенка при постановке на учет:
- заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению к административному регламенту или единой форме на ЕПГУ (Приложение 3);
- согласие на обработку персональных данных по установленной форме (Приложение 4)
документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий право (льготу) родителям (законным представителям) на внеочередное или первоочередное предоставление места в ДОУ в соответствии с действующим законодательством;
- справка врачебной комиссии для постановки на учет в группы оздоровительной направленности (при наличии группы в ДОУ);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей и комбинированной направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья) (при наличии соответствующей группы в ДОУ).
2.7.2. Для зачисления в дошкольное образовательное учреждение:
- заявление родителей (законных представителей) по форме согласно приложению к административному регламенту (Приложение 5);
- согласие на обработку персональных данных;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- медицинское заключение;
- рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. При приеме заявления и постановке на учет:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.7.1. административного регламента;
- наличие в документах исправлений;
- наличие ребенка в электронном реестре;
- возраст ребенка превышает 7 лет.
2.8.2. При зачислении в дошкольные образовательные учреждения:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.7.2. административного регламента;
- наличие в документах исправлений;
- отсутствие свободных мест в дошкольном образовательном учреждении;
- отсутствие путевки (направления), выданной специалистом Отдела;
- наличие медицинских противопоказаний.

2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы с заявителя.

2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
2.10.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.10.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.10.3. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.10.4. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Предоставление услуги по приему заявлений и постановке на учет включает в себя следующие административные процедуры: - предоставление заявителем заявления и документов, необходимых для постановки детей на учет для зачисления в образовательное учреждение;
- рассмотрение заявления и представленных документов заявителя;
- информирование заявителя о принятом решении: постановка ребенка на учет (с выдачей заявителю уведомления о постановки ребенка на учет) либо мотивированный отказ.
3.1.1. При личном обращении с заявлением о постановке на учет:
3.1.1.1. Заявитель обращается лично в Отдел и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента.
3.1.1.2. Специалист, ответственный за приём документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребёнка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приёма документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.1.1.4. Если все документы оформлены правильно, специалист регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
3.1.1.5. Результат административной процедуры - регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов. Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут. Ответственность за приём документов возлагается на должностное лицо, назначенное Отделом (далее - Специалист).
3.1.2. При личном обращении заявителя в МФЦ:
3.1.2.1. Заявитель обращается в МФЦ и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента.
3.1.2.2. Ответственный за приём документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребёнка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приёма документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.1.2.4. Если все документы оформлены правильно, специалист МФЦ в установленном порядке передает информацию о заявлении и документах в Отдел.
3.1.2.5. Специалист Отдела принимает решение о внесении в реестр или в отказе, сообщает решение в МФЦ с указанием регистрационного номера в очереди.
3.1.2.6. МФЦ оповещает заявителя.
3.1.2.7. Результат административной процедуры - регистрация или отказ в регистрации ребенка.
Ответственное должностное лицо - специалист МФЦ, ответственный за приём документов.
Срок выполнения передачи заявления и информации о документах из МФЦ в Отдел - в день обращения.
Ответственное должностное лицо - специалист МФЦ, ответственный за приём документов.
Срок выполнения принятия решения о регистрации, информирование МФЦ о принятом решении - не более 3 рабочих дней.
Ответственное должностное лицо - специалист, назначенный Отделом, ответственным за приём документов.
Срок оповещения заявителя о принятом решении - в течение дня после получения информации от Отдела.
Ответственное должностное лицо - специалист МФЦ, ответственный за приём документов.
3.1.3. В случае подачи заявления через ЕПГУ:
3.1.3.1. После регистрации заявления на сайте ЕПГУ, заявитель обращается лично в Отдел в течение 30 дней с момента подачи заявления и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, относящихся к документам личного хранения.
3.1.3.2. Специалист, ответственный за приём документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- сверяет документы, поданные в электронном виде с оригиналами;
- проверяет наличие документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 2.7.1. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребёнка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.3.3. При установлении фактов отсутствия документов личного хранения, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.1.3.4. Если все документы предоставлены, специалист регистрирует ребенка в электронном реестре в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
3.1.3.5. Результат административной процедуры:
- регистрация ребенка в электронном реестре учета или возврат документов (дата регистрации соответствует дате подачи заявления на ЕПГУ).
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут. Ответственное должностное лицо - специалист Отдела, ответственный за приём документов.
- Отказ в регистрации заявления - в случае не подтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги в установленный срок. Все действия по обработке заявлений должны транслироваться на ЕПГУ.

3.2. Предоставление услуги по зачислению детей в ДОУ включает в себя следующие административные процедуры:
автоматизированное или ручное комплектование дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- приём, рассмотрение заявления и представленных документов заявителя, необходимых для зачисления ребенка в ДОУ;
- зачисление ребенка в ДОУ либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.2.1 Процедура комплектования ДОУ.
3.2.1.1. Процедура комплектования ДОУ воспитанниками, осуществляется автоматическим или ручным комплектованием.
3.2.1.2. Комплектование ДОУ воспитанниками на новый учебный год проводится в период с 20 мая по 31 августа текущего года. Дополнительное комплектование ДОУ воспитанниками проводится в течение календарного года по мере высвобождения мест.
3.2.1.3. Комплектование ДОУ осуществляется Комиссией по комплектованию воспитанниками дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Осташковский район» (далее -Муниципальная комиссия), утверждаемой главой администрации МО «Осташковский район».
3.2.1.4. Муниципальная комиссия действует в соответствии с Положением, утверждаемым главой администрации МО «Осташковский район».
3.2.1.5. Распределение мест в ДОУ осуществляется с учетом даты регистрации в электронной базе данных (далее - ЭБД), наличия у заявителя права на внеочередное и первоочередное получение места для ребенка в образовательном учреждении, возраста ребенка, направленности группы. Результаты распределения мест формируются в виде списка детей, получивших места в ДОУ (далее - Список).
3.2.1.6. Муниципальная комиссия осуществляет проверку и утверждение Списка.
3.2.1.7. Специалист Отдела формирует направление (путевку) персонально на каждого ребенка, которому по результатам распределения мест предоставлено место в ДОУ (далее - Путевка).
3.2.1.8. Специалист Отдела уведомляет заявителя о решении Муниципальной комиссии через публикацию Списка на информационном стенде Отдела и/ или посредством телефонного звона. В случае отказа родителей (законных представителей) от места для ребенка в ДОУ в текущем году место, предоставляемое ребенку в результате наступившей очереди, предоставляется следующему по очереди и не дает права отказавшемуся от поступления в ДОУ в текущем году на внеочередное или первоочередное зачисление в ДОУ. Данный ребенок остается в очереди до следующего периода комплектования или зачисляется в ДОУ в результате высвобождения мест по разным причинам.
3.2.2. Рассмотрение документов заявителя по зачислению детей в ДОУ.
Основанием для начала административной процедуры является наличие у родителя (законного представителя) Путевки для зачисления ребенка в ДОУ.
В случае наличия Путевки:
3.2.2.1. Заявитель обращается лично в ДОУ в течение 30 дней с момента оповещения о направлении ребенка в ДОУ, пишет заявление на зачисление в ДОУ и представляет пакет документов, указанных в пункте
2.7.2. раздела 2 административного регламента, относящихся к документам личного хранения.
3.2.2.2. Специалист ДОУ, ответственный за приём документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- сверяет документы, поданные в электронном виде с оригиналами;
- проверяет наличие документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 2.7.2. раздела 2 административного регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребёнка заявителя и/или заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.2.3. При установлении фактов отсутствия документов личного хранения, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.2.2.4. Если все документы предоставлены, специалист регистрирует заявление в установленном в ДОУ порядке.
3.2.2.5. Результат административной процедуры:
- регистрация заявления или возврат документов.
Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут. Ответственное должностное лицо - специалист ДОУ, ответственный за приём документов.
- отказ в регистрации заявления - в случае отсутствия Путевки или не подтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги в установленный срок.
3.2.3. Принятие решения о зачислении в ДОУ
Основания для отказа в зачислении:
- отсутствие Путевки в ДОУ;
- отсутствие свободных мест в образовательном учреждении;
- несоответствие возраста ребенка комплектуемым возрастным группам;
- наличие медицинских противопоказаний.
3.2.4. В случае принятия положительного решения о зачислении, ДОУ заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями).
3.2.5. Руководитель ДОУ издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательное учреждение в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде и на официальном сайте в сети Интернет. После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ. На каждого ребенка, зачисленного в образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
3.2.6. Результат административной процедуры - приказ о зачислении ребёнка в ДОУ либо отказ в зачислении.
3.2.7. Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня после заключения с заявителем договора об образовании.
3.3. Последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (см. ниже по тексту).

4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет Отдел путём проведения плановых проверок образовательных учреждений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляют руководители образовательных учреждений.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с планом работы Отдела на текущий год, утвержденным заведующим отделом образования и молодежной политики администрации МО «Осташковский район», и согласованным с заместителем главы администрации МО «Осташковский район», курирующим образование.
4.4. Внеплановые проверки проводятся при поступлении в администрацию муниципального образования «Осташковский район» либо непосредственно руководителю Отдела обращений (заявлений, жалоб) граждан и писем, в которых содержатся сведения о нарушении положений административного регламента.
4.5. За нарушение положений административного регламента к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление услуги, получая информацию о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом;
- отказ в приеме документов;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданной в результате предоставления муниципальной услуги информации.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1 Жалоба подается в Отдел либо в администрацию МО «Осташковский район», если обжалуются действия (бездействия) сотрудников Отдела в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Жалоба должна содержать: наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) должностного лица предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документ (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Жалоба не рассматривается в случае, если письменное обращение не содержит фамилии заявителя, а равно отсутствие в обращении почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия), решения должностных лиц в судебном порядке.

  • Подробнее: Административный регламент по муниципальной услуге муниципального образования «Осташковский район» «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования". Постановление №173 от 10.03.2015г.

    Электронные услуги в сфере образования С регламентом ознакомлен и согласен
  • Вверх